Вверх Go Up
Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных.
close
| Обучение теории и практики МСФО

Обучение теории и практики МСФО

Сотрудники компании – самый ценный ее актив. Однако, чтобы использовать этот актив максимально эффективно, необходимо постоянно совершенствовать уровень мастерства специалистов.

Каких специалистов обучать?

При планировании обучения важно учитывать, что обучать МСФО необходимо не только сотрудников отдела МСФО, но и большую часть финансовой службы, то есть всех специалистов, которые будут принимать участие в процессе подготовки отчетности по МСФО. Желательно также провести обучение и для нефинансовых специалистов.

Рассмотрим, какие знания необходимы каждой группе специалистов.

Сотрудники отдела МСФО. 

При планировании обучения для сотрудников отдела МСФО следует учитывать, что они сталкиваются с широким спектром задач, начиная от подготовки отчетности и вплоть до изучения моделей стратегии развития бизнеса, которые необходимы при проведении тестов на обесценение. Такие специалисты должны разбираться в технологических процессах, уметь анализировать информацию, быстро реагировать на изменения, обладать логическим мышлением и хорошими коммуникационными данными, которые необходимы в общении с другими службами и аудиторами. Таким образом, специалистам по МСФО нужно комплексное обучение.

Сотрудники прочих служб. 

Для сотрудников прочих финансовых служб необходим вводный курс с объяснением логики и основных принципов подготовки отчетности по МСФО. Аналогичный или более упрощенный курс необходим нефинансовым специалистам.

Руководители.

Не стоит забывать про курсы по МСФО для руководителей. В настоящее время почти все программы МБА включают в себя курс подготовки отчетности по МСФО. Но если руководитель не проходил подобного курса, отделу обучения необходимо подыскать курс по МСФО для руководителей. Такие на рынке уже представлены.

Рекомендация.

Компания BACK OFFICE предоставляет услуги по предварительному анализу текущих потребностей компании в обучении, определению его целей и задач. Такой предварительный анализ поможет также оценить уровень подготовки сотрудников компании для дальнейшего формирования программ по обучению. Такой подход к обучению позволит всем участникам процесса подготовки отчетности говорить на «одном» языке. Также важно, чтобы специалисты внутри компании понимали не только друг друга, но и аудиторов.

Программа обучения

Самые лучшие семинары и программы обучения – те, которые адаптированы под отраслевые особенности компании. Так, специалистам торговой организации не будет интересно изучать отражение расходов на освоение природных ресурсов, а производственной компании – учет деривативов. При этом сотруднику банка понимание учета деривативов просто необходимо.
При выборе программы обучения также важно иметь в виду, что у сотрудников дочерних компаний и сотрудников головной компании обычно разные задачи и должностные обязанности. Например, специалист в дочерней компании отвечает за представление информации для консолидации, составление индивидуальной отчетности и сопровождение аудитора. Специалист головной компании отвечает за консолидацию, за раскрытия в консолидированной отчетности и ее аудит. Головная компания также отвечает за методологию и стандартизацию учета.
Также следует учитывать уровень начальной подготовки каждого специалиста. Так, для новых сотрудников отдела это должен быть полный курс МСФО с практическими заданиями. Продвинутых сотрудников компании в большей степени будут интересовать последние изменения в стандартах, сложные комплексные вопросы учета и отражение новых нетипичных операций в отчетности. Ответы на них можно получить на открытых семинарах, конференциях, «круглых столах».
Типичные ошибки на этом этапе – это предоставление выбора самим сотрудникам отделов. С точки зрения специалиста, как правило, самой привлекательной программой обучения является та, по окончании которой выдается узнаваемый работодателями сертификат. Так, в большинстве случаев специалисты выберут обучение по программе ДипИФР. Однако курс ДипИФР хорош только для тех, кто уже имеет за плечами опыт по работе с отчетностью по МСФО и понимает стандарты. Начинающих специалистов нужно направлять на самые простые курсы.

Формат обучения

Сегодня существуют разные форматы обучения персонала, например отрытые семинары и конференции, обучения корпоративного формата, обмен опытом с коллегами, рекомендации руководителей и, конечно, самостоятельное обучение. Одной из самых эффективных форм обучения являются семинары в корпоративном формате. Данный формат позволяет учитывать специфику бизнеса и индивидуальные потребности компании и предназначен для широкого круга сотрудников от исполнителей до руководителей. Однако для внутреннего обучения как минимум необходимо наличие хотя бы одного профессионала по МСФО, который должен обладать навыками подачи материала.
Важную роль в профессиональном развитии специалистов играют открытые семинары и конференции, на которых обычно делятся опытом. Однако такие форматы больше подходят для методологов.
Самостоятельное обучение с помощью внутренних методологических материалов подходит для всех сотрудников. Его можно проводить на регулярной основе.
Внимание следует обратить и на дистанционное обучение. В век высоких технологий информация становится «ближе». Особенно актуален этот вопрос для регионов, которые находятся далеко от центра, или для компаний, у которых предприятия территориально удалены друг от друга. С помощью дистанционного обучения такие фирмы могут существенно сэкономить на командировочных расходах и своевременно донести нововведения даже до самых отдаленных предприятий. Однако в настоящий момент у дистанционного обучения есть один недостаток, который, я думаю, со временем сойдет на нет, – это отсутствие обратной связи. Преподаватель на семинаре по глазам понимает, с ним аудитория или нет, использует определенные приемы, чтобы удержать внимание слушателей. В электронном мире чуть сложнее.

Эффективность обучения

Любой работодатель заинтересован в эффективности и качестве обучения. Но, к сожалению, оценить успешность обучения очень сложно. Часто по окончании обучения слушатели сдают тесты или экзамены. Однако не всегда положительные или отрицательные результаты экзамена напрямую отражают успешность обучения. Но уже в процессе обучения все понятно по активности участия в дискуссиях, задаваемым вопросам по существу, а не просто разговоре ни о чем. По завершении обучения рекомендую попросить участников обучения и преподавателей написать отзывы, заполнить опросники, анкеты, разработанные внутри компании (или позаимствованные у консультантов). Это позволит в дальнейшем учесть все пожелания и исправить ошибки, допущенные при обучении.
Полученные знания становятся активом сотрудника, и компании очень сложно контролировать этот актив. Поэтому у работодателя возникает резонный вопрос: как удержать сотрудника после того, как вложены деньги в его обучение? Никак. Работать в данной компании или нет, специалист решает независимо от оплаты обучения. Хотя обучение можно приравнять к одной из мотивационных форм оплаты труда, в большинстве случаев смена работы сотрудником все-таки зависит от других факторов. Но учить и повышать уровень квалификации специалистов нужно.

Эксперты компании BACK OFFICE проводят практические обучения теории и практики МСФО в корпоративном формате по потребностям Вашего предприятия.